МУЛЬТФИЛЬМЫ НАВСЕГДА!

сайт:http://vinipuhblog.blogspot.com


Fri, 18 Dec 2009 13:07:00 +0000
И ещё неоднократно выйдет зайчик погулять!


     Удивительная способность – делать яркими и запоминающимися самые второстепенные персонажи своих мультфильмов – фирменный знак режиссёра и сценариста Гарри Бардина. Так случилось с Водяным из «Летучего корабля». Такие же яркие пограничники и французская бабушка в «Серый волк & Красная Шапочка». Великолепен оперный хор в «Пиф-паф, ой-ой-ой!».
  
Очевидно, это происходит в силу того, что для настоящего художника не существует вещей незначительных, проходных.
     Гарри Яковлевич Бардин родился в сентябре военного 1941 года, в городе Омске. Окончил Школу-студию имени В.И.Немировича-Данченко при Московском Художественном театре. Работал в театре имени Гоголя, снимался в кино.
     Вместе с В.Ливановым написал пьесу «Дон Жуан», и поставил её в театре кукол С.В.Образцова.
     С 1975 года работал на студии «Союзмультфильм». Вначале 90-х создал свою студию – «Стайер».

«– У вас в Москве есть своя студия. Нелегко было ее добиться?

– Если я буду рассказывать обо всех моих приключениях в 90-е года, у газеты не хватит полос. Мы с трудом нашли помещение для студии. Приходилось бороться на всех уровнях власти. Даже с Лужковым. Человек, который замолвил перед Юрием Михайловичем за меня словечко, через некоторое время с ним поссорился, и в результате на нашей папке с документами, которые мэр должен был подписать, был поставлен крест. Я потом ходил к Лужкову, как на работу. Сидел под дверью, а потом просто вкатился в кабинет. Мы с Лужковым друг на друга накричали, причем лексика была ненормативная. Но в итоге Юрий Михайлович передал помещение в аренду нашей студии. Но радоваться было рано, потому что супрефект района думал, выполнять решение правительства или нет. Пришел супрефект и говорит мне: «Половина помещения твоя, а половина будет моей». А я ему говорю: «У вас ведь депутатская неприкосновенность?» Он так самодовольно: «Да!» Ну, я взбеленился, и говорю: «Нас двое. Сейчас дам в рожу, и никто никогда не узнает!» А еще через некоторое время Лужков сделал нам царский подарок: аренда помещения для нас стоит один рубль за квадратный метр, за что ему отдельное спасибо…»
Из интервью газете «Новые Известия» в 2007 году


     В своих мультфильмах Гарри Яковлевич любит экспериментировать с различными материалами. Стекло в «Банкете», верёвочки в «Браке», спички в «Конфликте», проволока в «Выкрутасах». Кто бы мог подумать, что из таких прозаических вещей может получиться философская притча?
     Особой любовью Бардина всё-таки остаётся пластилин. Да и зрители могут до бесконечности наблюдать за метаморфозами персонажей мультфильмов «Брэк», «Тяп-ляп маляры», «Серый волк энд Красная Шапочка».

«Гарри Бардин: Вообще, любому режиссеру, я имею в виду не только анимацию, прежде всего надо думать. Это главное, чему научить невозможно. Можно научить ремеслу, но вот фантазировать, думать и выстраивать в голове весь изобразительный ряд, музыкальный ряд, репличный, это все придумать… Весь фильм сначала должен выстроиться у тебя в голове.

Мумин Шакиров: То есть рисовать вы не умеете?
Гарри Бардин: Мне говорят коллеги, может быть, это перед зарплатой, но они говорят, что я хорошо рисую для режиссера. Врут, наверное. Я, естественно, стесняюсь рисовать, но раскадровку я делаю сам. Рабочую раскадровку я делаю, потому что это эмоциональное движение сюжета, которое я могу нарисовать, а потом это профессионально сделает художник-постановщик. А леплю профессионально, это я без скромности могу сказать, хотя не учился…» Из интервью Г.Бардина на радиостанции «Свобода»
Работы мастера отмечены «Золотой пальмовой ветвью» на кинофестивале в Каннах. Есть целых четыре «Ники» - награды фестиваля российского. Студия под руководством Гарри Яковлевича продолжает снимать великолепные мультфильмы. Среди них – «Гадкий утёнок», премьерный показ которого запланирован на 2010 год.
Ждём!!!
                                                                                                                                                 


Fri, 18 Dec 2009 12:54:00 +0000
Много таланта и немного пластелина
Так уж повелось с давних пор, что талантливые люди, родившиеся и выросшие в Киеве, славу свою и имя дарят чужим городам.
По разным причинам и в разные времена уехали из Киева Серж Лифарь и Игорь Сикорский, Михаил Булгаков и Виктор Некрасов. Список этот можно продолжать до бесконечности.

Сегодня я хочу рассказать о Великом Мультипликаторе и Весёлом Человеке – Александре Татарском.
Своё неподражаемое чувство юмора и страсть к всевозможным розыгрышам Саша унаследовал от отца. Михаил Семёнович Татарский зарабатывал на жизнь сочинением реприз для самых известных клоунов Советского Союза – Ю.Никулина, М.Шуйдина, О.Попова и др. Эта компания частенько гостила в доме Татарских.
Специальность киновед-редактор Александр Михайлович получил в Киевском институте театра и кино имени Карпенко-Карого. Позже окончил трёхгодичные курсы художников-мультипликаторов.
С 18 лет занимался любимым делом – анимацией, на студии «Киевнаучфильм».


« – Вы приехали из Киева. В Москве легко прижились?
– В Москве я приживался очень трудно. Адаптация заняла лет 12-14. Если бы я приехал, скажем, из Пскова, может быть, это было бы легче. Но я приехал из Киева, и хуже было бы только, если бы я приехал из Одессы. Это такие самобытные города со своей культурой, со своим менталитетом, со своим образом жизни, правилами поведения, устройством и так далее, что приспособиться к чему-то другому было очень трудно. Я работал на удивительной студии, в окружении удивительных личностей. Конечно, как и в любом коллективе, там были таланты и не таланты, умные и дураки, честные и проходимцы, но непостижимым образом все они были личностями. Один Давид Черкасский чего стоит! Но и местный дурак, не буду называть фамилии, тоже был такая личность, что за ним хотелось ходить и не пропускать ни одного слова, потому что это было очень смешно. А когда я попал на московское телевидение, то столкнулся со студией совсем иного уровня. Это была унылая организация, и моя постоянная манера шутить натолкнулась на то, что меня стали считать умалишенным. Да, в Москве я дышал воздухом с парами бензина, гари, коммунизма и не знаю, чего еще. Столица сокращает жизнь человека – она давит, она неуютна. Но в Киеве строить карьеру – все равно, что в песок головой биться…» из интервью А.М.ТАТАРСКОГО 2000 года

В 1988 году основал в Москве студию «Пилот» (школа новых экранных технологий) и стал её художественным руководителем. Кроме производства великолепных мультфильмов, В «Пилоте» собирали талантливых молодых людей, и делали из них профессиональных мультипликаторов.
Татарский постоянно экпериментирует с материалами и технологиями съёмки. Придумывает и ставит многочисленные шоу на телевидении.

«– А в так называемом «большом кино» вам не хотелось работать?
– А я и работаю в большом кино. Не вижу разницы. У киноведа Кирилла Разлогова была лекция «Игровое кино как частный случай анимации». Анимация – это и есть кино. Для меня нет разницы…» из интервью А.М.ТАТАРСКОГО 2000 года

Мастером сделано около 120 работ, где он выступает, как художник, аниматор, продюсер, режиссёр, сценарист. Все они нашли миллионы поклонников. Среди самых известных: «Пластилиновая ворона», «Шёл прошлогодний снег», «Крылья, ноги, хвосты», «Следствие ведут колобки».
Ещё в 1981 Татарский снял заставку для передачи «Спокойной ночи малыши», которая вошла в золотой фонд мировой анимации.
22 июля 2007 года у Александра Михайловича внезапно остановилось сердце.

В его мультфильме «Следствие ведут колобки» персонаж по имени Шеф всё время повторяет слово «аналогично». Вот, что рассказал о происхождении этой дурацкой привычки сам Александр Татарский:
« Во время Оно, когда работников киевской мультипликационной студии посылали на сельхоз-работы, Татарского и Ковалёва послали именно туда. И они вознамерились войти в деревенский магазин. В те времена он назывался "Сельпо" (Что-то вроде "Сельское потребительское объединение") И продавец или директор магазина не пустил Татарского и Ковалёва даже на порог его занюханной лавки. Потому что они были в шортах. Хотя сам глава этого "Сельпо" выглядел, мягко говоря, непрезентабельно. Мятые штаны, перепачканные цементом, с расстёгнутой мотнёй ( ширинкой), кепка в пыли, рубашка без пуговиц...
И в то же время в заведение зашёл (со слов Татарского) "такой же оборванец". И с порога, он протянул к продавцу/директору грязную пятерню и заорал: "Хэрлоу, Толик!" (Hello, Tolik!)
На что счастливый хозяин заведения, блестя золотыми зубами, возопил:
"Аналогычно!!!"»

Это же элементарно, Ватсон!

В 2010 году свой 75летний юбилей одновременно смогут встретить почти триста известных и популярных личностей. В этой, любимой всеми компании, хочется отметить Карлсона и крокодила Гену, Удава и Громозеку, дедушку Ау и Шерлока Холлмса.

Да, Вы не ошиблись! Юбилей отмечает Василий Борисович Ливанов, чей уникальный голос и манера актёрской игры стали визитной карточкой всех этих знаменитых персонажей.
Родиться Василия Ливанова угораздило в актёрской семье. Отец – Борис Николаевич Ливанов был одним из ведущих актёров Московского Художественного театра. Зрители помнят его по фильмам «Дубровский» и «Адмирал Ушаков».
В Московской школе №170, вместе с Ливановым учились Андрей Миронов, Эдвард Радзинский, Геннадий Гладков.
В 54 году Василий Ливанов окончил Художественную школу при Академии Художеств СССР, а в 1958 – театральное училище им. Б.Щукина.
Потом был театр Вахтангова и первые роли в кино. Кстати, именно на первом фильме, голос актёра и приобрёл свою характерную хриплость. Режиссёр фильма «Неотправленное письмо», Михаил Калатозов, настоял на продолжении съёмок в сорокаградусный мороз, результатом чего была тяжелейшая ангина.
В фильме «Слепой музыкант» Ливанову удалось сняться вместе со своим отцом. В ленте «Коллеги» по роману Василия Аксёнова, его партнёрами были В.Лановой и О.Анофриев.
Но настоящей его страстью стала мультипликация. Дипломной работой Ливанова на Высших Режиссёрских курсах стал мультфильм «Самый, самый, самый». Затем он снимает по собственному сценарию «Синюю птицу», где по-новому переосмысливает знаменитую сказку Метерлинка. Были ещё «Фаэтон – сын солнца» и сценарий к мультфильму «Жу-жу-жу».
Вместе с Ю.Энтиным они пишут сценарий знаменитых «Бременских музыкантов», превратив сказку Братьев Грим в весёлый анимационный мюзикл. Композитором стал Г.Гладков.
Режиссёр Игорь Масленников снимает В.Ливанова и В.Соломина в телевизионном проекте «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Роль Холмса сделала Василия Борисовича одним из самых любимых актёров. Его исполнение заслужило высокую оценку на родине детектива, в Англии.
В 2006 году он был награждён Орденом Британской империи «За лучшее исполнение роли Шерлока Холмса в мировом кинематографе», а в Новой Зеландии выпустили монету с его изображением.
Кроме того Василий Ливанов известен, как автор целого ряда великолепных литературных произведений. Среди них повести: «Агния, дочь Агнии», «Мой любимый клоун», «Ночная стрела», «Богатство военного атташе». В 2002 году издательство «Дрофа» выпустило полное собрание сказок В.Ливанова «Дед мороз и лето».
Все, кому посчастливилось работать вместе с Ливановым, отмечают мягкость и интеллигентность актёра, внимание к окружающим и постоянство в дружбе.
Пусть голос любимого актёра и доброго сказочника звучит ещё долгие годы! Мы ждём новых книг и мультфильмов, новых ролей в кино!