Кинопсихоз

сайт:http://glenoq.livejournal.com/


Mon, 06 Feb 2012 09:04:40 GMT
"Опасный метод" и контрацепция
Я не оно.
Опасно!
Василий Уткин.


«Опасный метод» — это, во-первых, фильм, во-вторых, про Фрейда и Юнга, в-третьих с Кирой Найтли. Дэвид Кроненберг, согласившийся стать режиссером, поначалу долго отказывался и боролся со своим бессознательным, но в конечном счете Оно победило, а Я нервно курило целый год, пока Оно конструировало фильм.


Что можно сказать о Юнге и Фрейде? Единственный напрашивающийся вывод: Юнг не одобряет Фрейда, потому что тот старикашка без каких-либо перспектив, а Фрейд не жалует Юнга, поскольку Юнг возлежит на кровати, зарезервированную под Киру Найтли. Но это все мелочи и детали, на которые внимание не требует, чтобы его обращали. Оно лишь просит не упоминать слишком часто Фрейда и Юнга.

Горячую воду еще не изобрели.



Почему метод настолько опасен? В каждом методе имеется доля опасности, даже в безопасном методе. То есть, когда Юнг трахает свою пациентку, он не предохраняется. Юнгу нравятся экстремальные ситуации. Кроненберг раскрывает тему опасного секса так, как не снилось ни одному из его соплеменников. Он раскрывает ее великолепно. Он раскрывает ее полностью. Он показывает не только шиш, но и то, что опасный секс вовсе не то же самое, что безопасный. По задумке ему полагается куш от фармацевтических корпораций, пропагандирующих уверенность в завтрашнем дне.

Каждый день может стать последним — вот посыл фильма. Вернее, посыл гораздо более точен: всякая жизнь заканчивается смертью, а всякой смерти предшествует жизнь. Учитывая, что в конце все герои и злодеи умирают, они испытывают данный Богом посыл на себе. Умеет Кроненберг посылать. Посылать так, что мало никому не кажется. Он будто кормит посланцев густой неперевариваемой смесью по имени Солнце. Солнце, которое восходит и светит, несет свет, занимается просвещением и занимает активную жизненную позицию. «Не часто ли мы наблюдаем рассвет?» - задается этим поистине фундаментальным вопросом режиссер. Тут есть над чем задуматься. В самом деле, каждые сутки Солнце просыпается, сбрасывает одеяло, надевает тапочки и плетется в душ — абсолютная аллегория обломовщины. И только опасный секс вносит разнообразие. Только опасность способна удлинить сутки. Ведь если бы Солнце одевало на голову презерватив, все было бы иначе!

Вместо паролей пользовались замками.



Да, «Опасный метод» определенно воздействует на массовое сознание. Массы должны негодовать, рвать и метать тарелки. Если тарелки пластиковые, предполагается нагревание их на медленном огне до кипения с последующим сжиганием. Но массы безмолвствуют, предаваясь блаженству по примеру Папы Карло.

Сюжет хороший. Такой, каким должен быть сюжет. Очень хороший. Хороший в степени единица с полтиной. Писали ли бы все такие сюжеты — можно было бы платить за билеты в кино, а не одалживать у Гарри Поттера плащ-невидимку, чтобы просочиться в зал. Сразу вспоминается шлягер «Хорошо, все будет хорошо», который иногда звучит из граммофона Фрейда. Удачное решение. Настроение поднимается, и уходить из зала не хочется в течение еще минут десяти. «Но позвольте, — скажет назойливый зритель, — разве любовь не требует жертв?»

Жить было скучно...

Автора сценария мучил боковой амиотрофический склероз, поэтому место любви долгое время оставалось свободным, пока на стадии пост-продакшн его не заполнили рекламой. Кира Найтли выглядит как настоящая актриса с лицом рекламной компании или кампании. Ей удалось очень правдоподобно сыграть саму себя я узнал ее с первого появления. А вот чтобы узнать Фрейда и Юнга, пришлось попотеть. Все-таки давно я с ними не встречался. Оба они в последние годы стали очень замкнутыми, перестали появляться на публике, давать интервью. Я подумал, не накрыла ли их хворь, но быстро в этом разубедился, когда увидел на YouTube ролик, как они танцуют вальс. В платье, конечно, был Фрейд.

Крайне необходимо подчеркнуть, что на постере изображена деваха, из-за спины которой выглядывают двое мужиков. Они наперегонки психоанализируют ее. Деваха не сопротивляется и смотрит на зрителя широко открытыми глазами — глазами тигрицы на пастбище. Сразу становится ясно, кто в загоне хозяин. Предельно важно не упустить момент, когда начинаются финальные титры. Они так изысканны, что хочется утереть слезу, достав обширный носовой платок из внешнего кармана твидового пиджака.

Интеллектуальная насыщенность периодически невыносима. Персонажи постоянно употребляют местоимения «ты» и «вы». Неподготовленному зрителю местоимения ничего не скажут: он их просто не воспримет. Кроненберг переборщил, когда плюнул на все и сдался на милость прокатчикам.

...но не всем.

Кстати, нефальшивый автор сценария Кристофер Хэмптон, любезно предоставивший пьесу «Лечение разговором» для экранизации. Те, кто знаком с пьесой, наверняка помнят, что во втором акте восемьдесят пятая реплика принадлежит служанке Дороти. Служанка дислоцируется на кухне и отмывает плоскую тарелку от жира бараньих котлет. Заходит доктор, ставит чемодан на пол, - только он открывает рот, чтобы захавать колету с противня - Дороти оборачивается и восклицает: «Куда лапы тянешь, баран?!»

В этом эпизоде, вырезанном из конечной версии по соображениям политкорректности (доктор был евреем), заключается, как в объятиях отца, находящегося под угрозой Эдипова комплекса со стороны сына, открытая, словно дверь на могиле, любому человеку (даже фанату Гоголя) суть. А ведь известно, что Гоголь евреем не был ни при каких обстоятельствах. Выходит, что режиссер не спрашивает, откуда у баранов лапы растут. Тем не менее он упорно настаивает на том, что дал исчерпывающий ответ своей работой. А работа у него тяжелая. Не чета всяким летчикам, слесарям и системным администраторам.




Меланхолия фон Триера или МмМ-2011.
В случае м смотрите «М».
Меланхолия (от англ. Meal and Holy, из meal – «мука крупного помола», and - «и», Holy - «святой») - мрачное помешательство, близкое к депрессии, далекое от мирской суеты.
Зигмунд Фрейд «Печаль, печаль и меланхолия».


Что такое меланхолия? Сколько раз в день вы задаете себе этот вопрос? Нисколько? Тогда вы пара психиатру. Если хотя бы однажды в 24 часа вы спрашиваете самого себя (а не саму себя), то вы прирожденный датчанин. Все права на меланхолию находятся в Дании. И на «Меланхолию».

Надо ли вспоминать о том, что барон Ларс фон Триер — выдающийся режиссер в целой плеяде выдающихся режиссеров? Не может ибо режиссер не выдаваться среди выдающихся, если он не выдающийся. Но почему бы ему не выдаваться, когда выдаются выдающиеся, но не выдают друг друга? В мае (месяце) Триера все-таки выдали на Каннский кинофестиваль, в простонародье — на Канны, в непростонародье — на Лазурный берег, в фольклоре — на берег Кисельный. Так же, как и Гитлера, который подвергался гонениям за высказывание своей точки зрения, в суд Триера не пустили, и он отправился купаться в молоке.

Угадайте, кто из них Клинт, блин, Иствуд?


Что касается фильма — а фильма практически ничего не касается, потому что это безоговорочная вещь в себе и для себя (ну, еще немного для жюри), — то он носит гордое название «Меланхолия». В названии содержится такое количество гордости, что критики приняли его с предубеждением. Да, критики были в восторге. И я оказался там же. Но не от восторга критиков, а от фильма, потому что фильм заслуживает того, чтобы оказаться где угодно душе, богу, вселенной и всему такому. Не уверен насчет бога и всего такого, но душе Триера было угодно, чтобы фильм оказался в прокате. И он сделал это!

Героиня любит прикидываться бревном.


Изначально Триер планировал взять Пенелопу Крус [citation needed], но Пенелопа не далась, поэтому Триер снял Кирстен Данст, известную отечественному зрителю по фильмам «15-летняя и беременная», «MTV Presents Teen People Magazine's 25 Hottest Stars Under 25» и «Второе нападение пекарни». Зарубежному зрителю она больше известна по участию в трилогии «ЧП» (Человек-паук), в которой она оттеняла достоинства супергероя и удачно использовала сексуальную фрустрацию обывателя. К сожалению, «ЧП» не демонстрировался ни в Каннах, ни в Венеции, ни во Владивостоке из-за арахнофобии, захлестывающей эти места как раз во время премьер. Однако КД (Кирстен Данст) все же пришлось словить награду сами знаете где и сами понимаете за что. Неудивительно. Ее превосходное исполнение роли главной героини заслуживает оваций больше, чем исполнение роли второстепенной героини. К сожалению, КД не удалось сыграть сразу двух героинь, поэтому продюсеры раскошелились и взяли еще одну людину — Шарлотту Генсбург (урожденная  Шарлотта Бронте, фильм «Джейн Эйр»).

Стоит обратить внимание на Christian Geisnæs (это имя), который дебютировал в роли свадебного фотографа. Барон Ларс фон Триер дает развернуться молодым талантам. Впрочем, по слухам, в контракте было условие, чтобы в фильме появился хотя бы один актер неизвестного происхождения.

Это не Земля! (с)


Несмотря на то что саундтрек писал сам Вагнер — не который Лав, а который Ричард — самый обожаемый мужчина со стороны Ницше (который Фридрих), — несмотря на это, перейдем к игре. Нет, я вовсе не имею в виду фильмы «Игра», которые shootили в разные годы режиссеры: Ежи Кавалерович, Леонид Макарычев, Арвидс Криевс, Борис Галкин, Дэвид Финчер, Энтони Мингелла, Юн Ин-Хо, Александр Рогожкин. Я даже не имею в виду 20-серийный художественный фильм 2011 года под руководством Георгия Гаврилова, Сергея Лесогорова и Геннадия Иванова. Вовсе нет — я имею в виду игру актеров.

То есть воплощает ли их игра замысел автора, служит ли высоким художественным целям, поддерживает ли богатый идейный уровень, стремится ли к конструктивному диалогу со смотрящим, сглаживает ли недостатки, превращает ли недостатки в достоинства, делает ли достоинства удобными для восприятия, помогает ли восприятию выполнять перцептивную функцию, не мешает ли функциональности уходить в эстетизм, эстетствует ли только по поводу, водит ли за нос всех или избранных, создает ли условия для избранных, не мешает ли взирать на экран сквозь темные очки, не слишком ли затуманивает основной стержень сюжета, не скатывается ли до опереточного мыла, не воспаряет ли до водевильного пафоса, не прикрывает ли ложью фарс, есть ли жизнь после смерти?

Без таких кадров в Канны не пускают.


«Меланхолия» («М») очень меланхолична (м). Буквально и циферально она (м) содержится в каждой травинке, поэтому я сразу понял, что хотел сказать автор. Говоря прямо, автор молодец: он осмелился бросить вызов, плюнуть в лицо современному обществу и представить ему катастрофу. Так и хочется выйти на улицу и крикнуть: «Это катастрофа!» Самый что ни на есть натуральный конфликт разворачивается внутри фильма. Конфликт двух шарообразных тел, переданный с точностью сисек единичного тела КД. Кстати, если кто-то читает эту рецензию с целю выяснить, достойна ли «М» предпросмотра, а также просмотра и постпросмотра, то продолжайте читать, не отвлекаясь на чебуреки.

Когда барон Ларс фон Триер скандально заявил, что он *ацист, все звезды были в шоке, но лишь одной из них не было дела до других, потому что она не была звездой, а только пряталась от невооруженного взгляда и откликалась на погоняло Меланхолия (М). Речь в «М» на самом деле идет об М, а не об м, как могло показаться всем. Меланхолия, для тех кто не в курсе, — это сверхпланета, которой суждено устроить конец света. Но не судите ее строго, ведь она не виновата, что м-чному датчанину взбрело в череп камеру взять и снимать целых 130 минут, что в переводе на привычное время составляет неполных 7800 секунд.

Внимательно вдумываясь в каждый кадр, я пришел к выводу, что аббревиатура LvT (Lars von Trier ) созвучна с LSD (Lysergsäurediethylamid). Конечно, это не свидетельство того, что кое-кто принимал кое-что, но определенный намек на некую двузначность или, если хотите (а ведь вы хотите только жрать, ой, простите), на не некую, а на двузначность, то есть просто на двузначность. Даже «М», проникнутая м, выраженной через М, двузначна, согласитесь.

Человек-паук рядом.


Что касается работы помощника по освещению и работы дистрибьютора на территории Андорры, то они, как и любое искусство, тоже двузначны, поэтому я скольжу мимо них, словно бобслеист на галерах. А вот работа дольщика требует подробного анализа. У меня создалась глубокая убежденность в том, что дольщик не возил оператора на телеге, а носил его на плечах. Он не был могуч, как ветер, поэтому поддавался его порывам, да и сам был поддатым. Можно посочувствовать буфетчику, которому наверняка приходилось прятать алкогольную продукцию. Заодно можно выразить соболезнование администратору по площадке — он был вынужден все время прерывать пение дольщика, из-за чего кадры получились очень короткими: вырезали те, в которых дольщик мурлыкал «Русское поле» или «Русское поле для русских поляков». Вот я и афишировал тот факт, который мне ни под каким предлогом нельзя афишировать: дольщик русский с польскими корнями. Многие разочаруются, многих охватит восторг, многие дадут клятву никогда не разочаровываться и не восторгаться, но «М» - это первый и очередной до костей мозга русский фильм-катастрофа, застенчиво выглядывающий из лепестков Скандинавии.

Чтобы вы почувствовали силу саундтрека, к которому я не обещал вернуться, но подразумевал обещание, я напою его: пам-па-па-па-ра-ра-рам, рам-па-па-па-па-па-пара-ра-ра-ра-ра-ра-шам, пам-рам-рам-па-пам. Надеюсь, старина Вагнер не предъявит мне иск за незаконное распространение музыкального фрагмента, иначе мне понадобятся мыло и веревка. Впрочем, обойдусь гуталином и зубной щеткой.



Интересные блоги, новости трансляция сайт блог. Интересная веб страница. Читать интересные новости об всем.
Добавить другой RSS канал (-ы) с сайта. PromotersOnLine.ru - увеличить посещаемость блога ( - сайта).


2013 Copyright © OpLaLa.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
«Оп!ЛаЛа» & «Op!LaLa» Интересные новости. Фото, шоу, стиль, музыка, кино, туризм, мода, бизнес, реклама.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Яндекс цитирования